Java — базовый синтаксис

Когда мы рассматриваем программу на Java, ее можно определить как совокупность объектов, которые взаимодействуют посредством вызова методов друг друга. Давайте теперь кратко рассмотрим, что означают переменные класса, объекта, методов и экземпляра.

  • Объект — объекты имеют состояния и поведение. Пример: у собаки есть состояния — цвет, имя, порода, а также поведение, такое как виляние хвостом, лай, еда. Объект — это экземпляр класса.

  • Класс — класс может быть определен как шаблон / план, который описывает поведение / состояние, которое поддерживает объект его типа.

  • Методы . Метод — это в основном поведение. Класс может содержать множество методов. Это в методах, где записывается логика, обрабатываются данные и выполняются все действия.

  • Переменные экземпляра — каждый объект имеет свой уникальный набор переменных экземпляра. Состояние объекта создается значениями, присвоенными этим переменным экземпляра.

Первая программа на Java

Давайте посмотрим на простой код, который будет печатать слова Hello World .

пример

public class MyFirstJavaProgram {

   /* This is my first java program.
    * This will print 'Hello World' as the output
    */

   public static void main(String []args) {
      System.out.println("Hello World"); // prints Hello World
   }
}

Давайте посмотрим, как сохранить файл, скомпилировать и запустить программу. Пожалуйста, выполните следующие шаги —

  • Откройте блокнот и добавьте код, как указано выше.

  • Сохраните файл как: MyFirstJavaProgram.java.

  • Откройте окно командной строки и перейдите в каталог, в котором вы сохранили класс. Предположим, это C: \.

  • Введите javac MyFirstJavaProgram.java и нажмите клавишу ВВОД, чтобы скомпилировать код. Если в вашем коде нет ошибок, командная строка переведет вас на следующую строку (предположение: переменная пути установлена).

  • Теперь введите «java MyFirstJavaProgram», чтобы запустить вашу программу.

  • Вы увидите напечатанное в окне «Hello World».

Вывод

C:\> javac MyFirstJavaProgram.java
C:\> java MyFirstJavaProgram 
Hello World

Базовый синтаксис

Что касается программ на Java, очень важно помнить о следующих моментах.

  • Чувствительность к регистру — Java чувствительна к регистру, что означает, что идентификаторы Hello и hello будут иметь разное значение в Java.

  • Имена классов — для всех имен классов первая буква должна быть в верхнем регистре. Если несколько слов используются для формирования имени класса, первая буква каждого внутреннего слова должна быть в верхнем регистре.

    Пример: класс MyFirstJavaClass

  • Имена методов — все имена методов должны начинаться с строчной буквы. Если для формирования имени метода используются несколько слов, то первая буква каждого внутреннего слова должна быть в верхнем регистре.

    Пример: public void myMethodName ()

  • Имя файла программы — имя файла программы должно точно соответствовать имени класса.

    При сохранении файла вы должны сохранить его, используя имя класса (помните, что Java чувствителен к регистру) и добавьте ‘.java’ в конец имени (если имя файла и имя класса не совпадают, ваша программа не будет компилироваться ).

    Но обратите внимание, что если у вас нет открытого класса в файле, имя файла может отличаться от имени класса. Также не обязательно иметь открытый класс в файле.

    Пример: Предположим, что «MyFirstJavaProgram» — это имя класса. Затем файл следует сохранить как MyFirstJavaProgram.java.

  • public static void main (String args []) — обработка программы Java начинается с метода main (), который является обязательной частью каждой программы Java.

Идентификаторы Java

Все компоненты Java требуют имен. Имена, используемые для классов, переменных и методов, называются идентификаторами .

В Java следует помнить несколько моментов об идентификаторах. Они следующие —

  • Все идентификаторы должны начинаться с буквы (от A до Z или от a до z), символа валюты ($) или символа подчеркивания (_).

  • После первого символа идентификаторы могут содержать любую комбинацию символов.

  • Ключевое слово не может использоваться в качестве идентификатора.

  • Самое главное, идентификаторы чувствительны к регистру.

  • Примеры юридических идентификаторов: возраст, $ зарплата, _value, __1_value.

  • Примеры нелегальных идентификаторов: 123abc, -salary.

Модификаторы Java

Как и в других языках, классы, методы и т. Д. Можно изменять с помощью модификаторов. Есть две категории модификаторов —

  • Модификаторы доступа — по умолчанию, общедоступные, защищенные, частные

  • Модификаторы без доступа — final, abstract, strictfp

Подробнее о модификаторах мы рассмотрим в следующем разделе.

Переменные Java

Ниже приведены типы переменных в Java:

  • Локальные переменные
  • Переменные класса (статические переменные)
  • Переменные экземпляра (нестатические переменные)

Массивы Java

Массивы — это объекты, которые хранят несколько переменных одного типа. Однако сам массив — это объект в куче. Мы рассмотрим, как объявлять, создавать и инициализировать в следующих главах.

Перечисления Java

Перечисления были введены в Java 5.0. Перечисления ограничивают переменную одним из нескольких предопределенных значений. Значения в этом нумерованном списке называются перечислениями.

Используя перечисления, можно уменьшить количество ошибок в вашем коде.

Например, если мы рассмотрим приложение для магазина свежих соков, можно было бы ограничить размер стакана маленьким, средним и большим. Это гарантирует, что это не позволит никому заказывать любой размер, кроме малого, среднего или большого.

пример

class FreshJuice {
   enum FreshJuiceSize{ SMALL, MEDIUM, LARGE }
   FreshJuiceSize size;
}

public class FreshJuiceTest {

   public static void main(String args[]) {
      FreshJuice juice = new FreshJuice();
      juice.size = FreshJuice.FreshJuiceSize.MEDIUM ;
      System.out.println("Size: " + juice.size);
   }
}

Приведенный выше пример даст следующий результат —

Вывод

Size: MEDIUM

Примечание. Перечисления могут быть объявлены как собственные или внутри класса. Внутри перечислений также могут быть определены методы, переменные, конструкторы.

Ключевые слова Java

В следующем списке показаны зарезервированные слова в Java. Эти зарезервированные слова нельзя использовать в качестве имен констант, переменных или каких-либо других идентификаторов.

abstractassertbooleanbreak
bytecasecatchchar
classconstcontinuedefault
dodoubleelseenum
extendsfinalfinallyfloat
forgotoifimplements
importinstanceofintinterface
longnativenewpackage
privateprotectedpublicreturn
shortstaticstrictfpsuper
switchsynchronizedthisthrow
throwstransienttryvoid
volatilewhile

Java поддерживает однострочные и многострочные комментарии, очень похожие на C и C ++. Все символы, доступные внутри любого комментария, игнорируются компилятором Java.Комментарии в Java

пример

public class MyFirstJavaProgram {

   /* This is my first java program.
    * This will print 'Hello World' as the output
    * This is an example of multi-line comments.
    */

   public static void main(String []args) {
      // This is an example of single line comment
      /* This is also an example of single line comment. */
      System.out.println("Hello World");
   }
}

Вывод

Hello World

Использование пустых строк

Строка, содержащая только пробел, возможно, с комментарием, называется пустой строкой, и Java полностью ее игнорирует.

Наследование

В Java классы могут быть производными от классов. По сути, если вам нужно создать новый класс, и вот уже есть класс, в котором есть часть необходимого вам кода, то вы можете получить свой новый класс из уже существующего кода.

Эта концепция позволяет повторно использовать поля и методы существующего класса без необходимости переписывать код в новом классе. В этом сценарии существующий класс называется суперклассом, а производный класс — подклассом .

Интерфейсы

В языке Java интерфейс можно определить как договор между объектами о том, как взаимодействовать друг с другом. Когда речь заходит о концепции наследования, интерфейсы играют жизненно важную роль.

Интерфейс определяет методы, которые должен использовать производный класс (подкласс). Но реализация методов полностью зависит от подкласса.

Что следующее?

В следующем разделе рассказывается об объектах и ​​классах в программировании на Java. В конце сеанса вы сможете получить четкое представление о том, что такое объекты и что такое классы в Java.

Выберите поля, которые будут показаны. Прочие будут скрыты. Перктаскивайте мышкой для изменения порядка полей.
  • Изображение
  • SKU
  • Рейтинг
  • Цена
  • Запасы
  • Доступность
  • В корзину
  • Описание
  • Содержимое
  • Вес
  • Размеры
  • Дополнительная информация
  • Атрибуты
  • Custom attributes
  • Настраиваемые поля
Сравнить
Список желаний 0
Открыть страницу желаний Продолжить покупки